В «ТаграС-РС» прошла масштабная стартап-сессия, на которой проектные группы защитили свои бизнес-идеи.
В ООО «ТаграС-РС» в течение 5-и месяцев в четыре этапа проводилась масштабная работа по разработке бизнес-идей. Процесс разработки включал в себя: разработку ключевых аспектов бизнес-модели, тщательное изучение потенциального рынка, анализ конкурентной среды и стратегии продвижения на рынке.
В рамках стартап-сессий команды вкладывали максимальные усилия для качественной и полноценной проработки своих бизнес-идей с целью доведения их до заключительного этапа цикла - защиты перед комиссией. Всего сформировалось 8 команд и, соответственно 8 бизнес-идей.
Первый этап работы с обозначенными командами включал базовую презентацию бизнес-идей. Участники описывали основные аспекты своих проектов: что предлагается производить, где планируется осуществлять производство, кто является целевой аудиторией и покупателями продукции или услуг.
На втором этапе команды проводили исследование рынков, анализируя географию сбыта, сегменты рынка, конкурентов и потенциальные каналы продаж. Этот этап помог участникам лучше понять спрос на свою продукцию или услуги, оценить конкурентные преимущества и проработать стратегию выхода на рынок.
Третий этап работы включал определение ключевых ресурсов для проекта: необходимый персонал, технологии, оборудование, подрядчиков и другие составляющие, необходимые для успешной реализации бизнес-идеи.
На заключительном этапе команды разрабатывали сценарий бизнес-плана, включая финансовые прогнозы, стратегию развития, маркетинговые действия и другие ключевые аспекты проекта.
В итоге работы все восемь команд представили свои бизнес-проекты, дали оценку потенциала для успешной реализации на рынке либо, учитывая риски и возможности, предложения о заморозке проекта.
Стартап-сессии стали ценным опытом для участников, обучив их основам разработки бизнес-моделей по Остервальдеру и проведения SWOT-анализа, что способствовало их профессиональному росту и развитию предпринимательских навыков.
Проведение таких активностей способствует формированию культуры, при которой у каждого сотрудника есть возможность подать бизнес-идею и принять участие в ее развитии. Позволяет выявить и поддержать инициативных сотрудников. Дает возможность участникам ознакомиться и применить методику оценки бизнес-идей с учетом ее потребности, востребованности на рынке, оценке потенциала; дать оценку ресурсообеспеченности и возможности масштабирования.
Каждый участник получает возможность выявить/проявить навыки предпринимателя, подходить к любой деятельности с точки зрения оценки ее эффективности и получаемых выгод, определять конечную ценность того или иного бизнес-процесса.
Также одним из условий было выступление на каждой сессии нового участника от команды, для «прокачки» навыков публичных выступлений.
Общая дружеская, открытая и непринужденная атмосфера проведения этих сессий, активное участие и заинтересованность руководства дивизиона, предприятий и обществ, позволила в полу-игровой форме качественно проработать новые идеи, половина из который взята в дальнейшую проработку и опытно-промышленные испытания для расширения текущего бизнеса.